Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края на 02 июля 2021 г.
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС) 1.1 Оправдываемость прогноза За прошедшие сутки прогноз оправдался по 4 рискам (техногенные пожары, возникновение инфекционных заболеваний у людей, лесные пожары, подтопление пониженных участков местности). 1.2 Метеорологическая обстановка (по данным ФГБУ «Среднесибирское УГМС») На прошедшие сутки 30.06.2021 на территории Красноярского края прогнозировались опасные метеорологические явления в Эвенкийском МР (высокая и чрезвычайная пожарная опасность IV-V класса). Прогноз оправдался. 1.3 Гидрологическая обстановка (по данным ФГБУ «Среднесибирское УГМС») По состоянию на 08:00 (крск) 01.07.2021. В 6-ти муниципальных образованиях (Ермаковский, Шушенский, Емельяновский, Березовский, Минусинский районы, г. Красноярск) отмечается подтопление в 3-х населенных пунктах (за сутки без изменений) и 11-ти СНТ (за сутки +1). Подтопленных жилых домов нет (за сутки без изменений). Остаются подтопленными 490 участков (за сутки +24) из них 15 приусадебных участков (за сутки без изменений) и 475 садовый участок (за сутки +24). В ПВР размещено 7 человек, из них 3 детей. В 1-ом муниципальном образовании (Ермаковский район) остается перелив на 1-м участке автодороги (за сутки без изменений). Ограничено дорожное сообщение с 1-м населенным пунктом. Запас продовольствия и медикаментов имеется.
Таблица 1.3.1
Река |
Гидрологический пост |
Уровень воды на 8 час. утра, см. |
Изменения уровня за сутки, см. |
Уровень начала затопления, см. |
Проектный уровень, см. |
Енисей |
Подсинее |
357 |
-4 |
360 |
|
Енисей |
Дивногорск |
246 |
-24 |
|
|
Енисей |
Красноярск |
329 |
-36 |
390 |
195 |
Енисей |
Казачинское |
443 |
-9 |
750 |
190 |
Енисей |
Стрелка |
444 |
1 |
830 |
|
Енисей |
Енисейск |
561 |
8 |
1060 |
300 |
Енисей |
п.Тунгуска |
968 |
-17 |
1950 |
630 |
Енисей |
Селиваниха |
584 |
-20 |
2400 |
280 |
Енисей |
Игарка |
525 |
5 |
1950 |
75 |
Енисей |
Дудинка |
501 |
-9 |
1430 |
78 |
Кан |
Канск |
201 |
-8 |
370 |
|
Агул |
Петропаловка-1 |
417 |
-5 |
570 |
|
Енисейским БВУ установлены следующие режимы работы Ангаро-Енисейского каскада (протокол ЕнБВУ от 01.06.2021 №05-2385, протокол ЕнБВУ от 04.06.2021 №05-2476, письмо ЕнБВУ от 07.06.2021 №05-2503, письмо ЕнБВУ от 11.06.2021 №05-2622, письмо ЕнБВУ от 16.06.2021 №05-2665, письмо ЕнБВУ от 21.06.2021 №05-2742, письмо ЕнБВУ от 24.06.2021 №05-2810, письмо ЕнБВУ от 29.06.2021 №05-2843): Саяно-Шушенской ГЭС – с 22.06.2021 среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 5000÷5700 м³/с; Красноярской ГЭС – с 29.06.2021 среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 5000-5500 м³/с; Богучанской ГЭС – с 25.06.2021 по 02.07.2021 среднесуточными сбросными расходами 4000 +/- 200 м³/с; Усть-Илимской ГЭС – в режиме обеспечения установленного режима работы Богучанского гидроузла. Режимы работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада подлежат оперативной корректировке Енисейским БВУ в зависимости от складывающейся гидрологической обстановки.
1.3.1 Обстановка на водных объектах За сутки происшествий не произошло. Справочно: в летний период на территории Красноярского края планируется к открытию 24 пляжа. Допущено к эксплуатации 8 пляжей: (Березовский — 1, Емельяновский — 1, Шарыповский — 1, г. Железногорск – 2, г. Зеленогорск - 3). 1.4 Сейсмическая обстановка За прошедшие сутки на территории Красноярского края сейсмических событий не зарегистрировано. 1.5 Обстановка на объектах энергетики и ЖКХ За прошедшие сутки на территории Красноярского края аварий, приведших к длительному погашению потребителей, не произошло. 1.6 Биолого-социальная обстановка 1.6.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка По состоянию за 30.06.2021 по информации Роспотребнадзора, в связи с новой коронавирусной инфекцией, на территории Красноярского края подтверждѐн диагноз у 77632 человек (за сутки +249). Выписано 70300 человек (за сутки +100). Скончались 3951 человек (за сутки +8). На лечении находятся 3381 человек, из них на стационарном 3292 человек, на амбулаторном 89 человек. 1.6.2 Эпизоотическая обстановка На территории края обстановка стабильная. Инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в масштабе эпизоотии нет.
1.7 Лесопожарная обстановка По данным КГАУ «Лесопожарный центр» на 08.00 (крск) 01.07.2021 действующих лесных пожаров нет. (АППГ: 105 / 54282,1 / 46706,1 / 7576,0). Всего (нарастающим итогом) по краю на 30.06.2021 – 471 пожаров на площади 23 938,44 га лесной, 1441,23 га нелесной (общая площадь 25 379,67 га). (АППГ: 962 / 113 804,32 / 94 584,87 / 19 219,45). По данным космического мониторинга 30 июня 2021 г. на территории 5 районов Красноярского края обнаружено 19 термически активных точек в 5 км зоне - 2. Облачность – 25%. Высокая и чрезвычайная пожарная опасность IV и V класса зафиксирована в 1 муниципальном образовании (Эвенкийском).
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий 2.1 Опасные метеорологические явления: 2-4 июля в Эвенкийском МР сохранится высокая и чрезвычайная пожарная опасность IV и V класса. 2.2 Неблагоприятные метеорологические явления: 2 июля на юге Таймырского МР и в Туруханском районе ожидаются порывы западного ветра 15-20 м/с, в центральных и южных районах Красноярского края ночью и утром местами туман.
Метеорологическая обстановка: По центральным районам: переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер северный 2-7 м/с, местами порывы до 11 м/с. Температура воздуха ночью +6,+11°, днем +20,+25°. Ночью и утром местами туман. Пожарная опасность I, местами II класса. По южным районам: облачно с прояснениями, ночью местами небольшие дожди, в горах местами умеренные дожди. Ветер северный 2-7 м/с, местами порывы до 12 м/с. Температура воздуха ночью +7,+12°, местами +4,+6°, днем +20,+25°, местами в горах +10,+15°. Ночью и утром местами туман. Пожарная опасность I-II класса. По северным районам: облачно с прояснениями, небольшие местами умеренные дожди, на севере днем местами небольшие дожди. Ветер ночью юго-западный, днем северо-западный 3-8 м/с, местами порывы 13-18 м/с. Температура воздуха ночью +10,+15°, местами +3,+8°, днем +13,+18°, на юге местами до +23°. Пожарная опасность I-II, местами III класса.
2.3 Гидрологическая обстановка: 2.3.1 Неблагоприятные гидрологические явления: Опасных и неблагоприятных гидрологических явлений не прогнозируется. 2.3.2 Гидрологический прогноз. Учитывая высокую водность в бассейне водохранилищ Енисейского каскада, в целях минимизации негативных последствий при пропуске высоких расходов, Енисейское БВУ устанавливает режим работы Красноярского гидроузла: Саяно-Шушенской ГЭС – среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 5000- 5700 м³/с; Красноярской ГЭС – среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 5000-5500 м³/с. В результате установленных сбросных расходов Красноярской ГЭС сохранится затопление пониженных участков местности прибрежных территорий на р. Енисей в г.Красноярск, Березовском районе (н.п. Есаулово). В результате установленных сбросных расходов Саяно-Шушенской ГЭС сохранится затопление грунтовыми водами в Минусинском районе (СНТ «Островок», «Колос», «Заливные луга», «Енисейский мост»). 2.4 Обстановка на водных объектах Сохраняется риск происшествий на водных объектах, при несоблюдении требований нахождения на водоѐмах.
2.5 Аварии на гидротехнических сооружениях В связи с развитием паводковой обстановкой, осадками, повышается вероятность возникновения аварий на гидротехнических сооружениях. 2.6 Сейсмическая обстановка Сейсмическая активность на территории Красноярского края находится на уровне фоновых значений. 2.7 Энергосистемы и объекты ЖКХ Сохраняется вероятность возникновения ЧС и происшествий на объектах энергетики, тепло-водоснабжения, в связи с сохранением нагрузки на технологическое оборудование, а также в результате неблагоприятных метеорологических явлений на юге Таймырского МР и в Туруханском районе Красноярского края (источник – порывы ветра до 20м/с). 2.8.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка Прогнозируется возможность завоза и распространения новых случаев коронавирусной инфекции (2019-nCoV) от лиц, прибывающих с сопредельных территорий, а так же от не выявленных носителей инфекции на территории края. На всей территории края ожидается сезонное увеличение обращений граждан, связанное с укусами клещей. Справочно: Клещи могут быть переносчиками таких инфекционных заболеваний, как клещевой вирусный энцефалит (КВЭ), клещевой боррелиоз, моноцитарный эрлихиоз человека, гранулоцитарный анаплазмоз человека.
2.8.2 Эпизоотическая обстановка На территории Красноярского края чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных, и массовых заболеваний животных не прогнозируется. 2.9 Обстановка с техногенными пожарами Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров на всей территории края, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании печного отопления, газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе.
2.10 Обстановка на автомобильном транспорте Сохраняется риск возникновения ДТП на дорогах обусловленных нарушением ПДД, а также в результате неблагоприятных метеорологических явлений на юге Таймырского МР и в Туруханском районе Красноярского края (источник – порывы ветра до 20м/с). Наиболее опасными участками автодорог на территории Красноярского края являются 22 опасных участка федерального и местного значения: Р-255 «Сибирь»: 584-602 км – (Боготольский район), 626-644 км, 654-680 км – (Ачинский район), 683 км, 691-695 км, 706 км, 712-714 км, 722-734 км – (Козульский район), 734 - 812 км - (Емельяновский район), 871-897 км – (Манский район), 902-947 км - (Уярский район), 1100-1117 км, 1117-1176 км - (Нижнеингашский район); Р-257 «Енисей»: 128-129 км, 144-158 км, 166-167 км, 170-173 км – (Балахтинский район), 227-239 км, 425-431 км – (Новоселовский район), 604 - 625 км, 625 – 689 км, 693 -701 км – (Ермаковский район). 2.11.1 Обстановка на железнодорожном транспорте Сохраняется риск возникновения происшествий на железнодорожных переездах с участием автомобильного транспорта, в результате нарушений ПДД, а так же при снижении видимости в ночное время. Наиболее вероятны случаи возникновения происшествий на участках железных дорог с нерегулируемыми железнодорожными переездами в Курагинском, Шарыповском, Иланском, Нижнеингашском и Рыбинском районах. Кроме того, существует вероятность возникновения аварийных ситуаций, обусловленных несоблюдением правил безопасности при проведении ремонтных работ на путях, сходом колесных пар, вагонов и платформ.
2.11.2. Обстановка на авиатранспорте Сохраняется риск возникновения авиационных инцидентов, аварий, происшествий на взлетно-посадочных полосах аэропортов в связи с нарушениями технического регламента обслуживания, правил эксплуатации воздушных судов, а также в результате неблагоприятных метеорологических явлений на юге Таймырского МР и в Туруханском районе Красноярского края (источник – порывы ветра до 20м/с). 2.12 Лесопожарная обстановка По центральным и южным районам Красноярского края, при нарушении правил пожарной безопасности в лесах и на участках непосредственно примыкающих к лесам, проведении отжигов травы, прогнозируется увеличение количества термически активных аномалий. 02 июля на территории Красноярского края прогнозируется пожарная опасность I, местами II - III класса. Высокая и чрезвычайная пожарная опасность IV-V класса прогнозируется в Эвенкийском МР. 3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления на территории Красноярского края: По риску неблагоприятных и опасных метеорологических явлений 1. Довести предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях погоды (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования. 2. Установить соответствующий режим сбора и обмена информации. 3. Проверить готовность аварийных служб к реагированию. 4. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования. 5. При угрозе возникновения (возникновении) ЧС своевременно вводить соответствующий режим функционирования. Организовать выполнение мероприятий проводимых органами управления и силами ТП РСЧС в соответствии с федеральным и региональным законодательством, законодательными актами ОМСУ, а также планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС. 6. Проинформировать население через СМИ. По риску дорожно-транспортных происшествий, в том числе при затруднении движения автомобильного транспорта 1. Постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб. 2. Территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.) 3. Организовать взаимодействие с районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
4. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. 5. Обеспечить готовность экстренных и дорожных служб к реагированию на ДТП. 6. Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП. 7. Постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения; 8. Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения. 9. В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий проработать вопросы: - организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; - организации дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ; - организации информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог. По риску техногенных пожаров 1. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.
2. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. 3. Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них. 4. Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и на сходах граждан) о правилах пожарной безопасности в быту, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения. По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ 1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ; 2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;
3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий; 4. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных электрических станций; 5. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций; 6. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой; 7. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, возникающих в связи с нарушением работы систем водоснабжения. По риску происшествий на водных объектах 1. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядной агитации, пропаганды в СМИ по правилам безопасности на водных объектах. 2. Организовать патрулирование в местах массового выхода людей к водоемам. По риску подтопления 1. Обеспечить готовность водоочистных и канализационных сооружений к работе в условиях высокой водности. 2. Информировать население о фактической гидрологической обстановке, угрозе повышения уровней воды и проводимых мероприятиях по пропуску паводковых вод.
3. Выполнить инженерно-технические мероприятия по защите от затоплений и подтоплений, в том числе мероприятий по искусственному повышению поверхности территорий, устройству и ремонту дамб, мостов, дренажных систем, отводу поверхностных и подземных вод. 4. Организовать, при отсутствии постоянных водомерных постов, работу нештатных водомерных постов наблюдения за паводковой обстановкой. 5. Обеспечить безопасное состояние ГТС расположенных на территории муниципального образования и своевременное доведение информации об их техническом состоянии до ЕДДС. По риску землетрясений 1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; 2. Проинформировать населения об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности; 3. Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию; 4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.
По риску возникновения природных пожаров и термических точек: 1. Проверить готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдать необходимые распоряжения. 2. Уточнить планы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Организовать проведение профилактических мероприятий по недопущению палов травы и переходов лесных пожаров на населенные пункты. 4. Организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и контрольных групп с привлечением специалистов МО. 5. Провести проверку готовности для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники. 6. Организовать работу по разработке дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и садоводческих товариществ. 7. Организовать и провести сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара и опасных факторов лесных пожаров и палов травы. 8. Организовать работу по размещению наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении пожара. 9. Организовать и провести дополнительные мероприятия по созданию минерализованных полос с целью исключения перехода палов растительности и лесных пожаров на объекты экономики.
10. Обеспечить информационный обмен диспетчерских служб объектов экономики с ЕДДС муниципальных образований и оперативно-дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю. 11. Организовать взаимодействие через дежурно диспетчерские службы объектов с территориальными подразделениями ЖКХ, электрических сетей, дорожных служб. 12. Организовать взаимодействие с главами поселений муниципальных образований, старостами населенных пунктов. 13. Проверить готовность техники и оборудования объектов к ликвидации лесных пожаров и горения растительности вблизи объектов. 14. Организовать взаимодействие через дежурно диспетчерские службы объектов с территориальными подразделениями Министерства лесного комплекса. По риску распространения коронавирусной инфекции В целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Исполнение указа Губернатора Красноярского края от 16.03.2020№54-уг «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края». | |