интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Канский район Красноярского края
Официальный сайт kanskadm.ru
Сегодня четверг
18 апреля 2024 года
Канский район
Красноярского края
  Телефон: (39161) 3-30-45, Факс: (39161) 3-29-72,
  почтовый адрес: 663600, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, город Канск, улица Ленина, дом 4/1
Информация

-

Список юридических лиц, осуществляющих на территории Канского района деятельность по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах  

№п/п

Наименование организации

ИНН

Адрес местонахождения

Контактный телефон

Официальный сайт в сети интернет, эл. почта

1

ООО «ЖКХ Чечеульское»

2450031637

663630, с. Чечеул, ул. Ленина, 31

8(391-61)78-117

sh-gkh.kansk24.ru,

mup_checheulskoe@mail.ru

2

ООО «Теплосервис»

2450025753

663634, с. Анцирь, ул. Советская, 43

8(391-61) 7-52-36

my-gkh.ru,

teploservis_kansk@mail.ru

3

ООО «ЖИЛСЕРВИС –ПЛЮС»

2450018474

663606, Красноярский край, г.Канск, пос. Ремзавода, 26

 8 (39161) 66-1-25

жилсервис.канск24.рф,

 gs-plus@yandex.ru

_____________________________________________________________________________________

Ботва – не мусор

Как правильно утилизировать растительных отходы

Сентябрь – самый непростой период для компаний, занимающихся вывозом отходов. Все контейнеры буквально завалены ботвой и ветками, которые по закону вообще не должны попадать в мусорные баки. Региональный оператор в очередной раз призывает соблюдать закон и уважать соседей, используя контейнеры по прямому назначению.

То, что сейчас происходит во многих районах края, на профессиональном языке называется периодом повышенного мусорообразования. С завершением сельскохозяйственного сезона в контейнерах, предназначенных для твердых коммунальных отходов, оказывается огромное количество растительного мусора. И тут важно пояснить три важных момента.

Во-первых, ботву, траву, ветки категорически нельзя выбрасывать в баки. Это нарушение закона. Штраф может достигать 3 тысяч рублей. Такие отходы с приусадебных участков должны компостироваться на этих же участках, утилизироваться или самостоятельно вывозиться на полигон. Именно такие механизмы предусмотрел законодатель, исключив этот вид отходов из перечня ТКО.

Во-вторых, огородные отходы существенно увеличивают нагрузку на спецтехнику регоператора. Маршруты мусоровозов рассчитаны строго в соответствии с нормативами и, несмотря на сезонное увеличение объема мусора, изменить количество рейсов невозможно.

В-третьих, количество баков – величина постоянная. Когда место в них заполняется ботвой, попросту некуда выбрасывать то, для чего контейнеры предназначены – пищевые отходы, упаковку, бутылки, картон.

- Вывозить растительный мусор в рамках тарифа "по обращению с ТКО" мы не имеем права. Но вынуждены идти навстречу жителям и администрациям муниципалитетов, иначе все площадки накопления ТКО мгновенно превратятся в свалки, - комментирует директор регионального оператора ГК «Кашалот» Александр Непомнящий. – Однако необходимо понимать, все, что выбрасывается рядом с баками, региональный оператор не забирает, а администрации районов просто не справляются с объемами и не успевают вовремя расчищать площадки накопления.

Поддерживают позицию регоператора и муниципальные власти. Дело в том, что ликвидация несанкционированных свалок оплачивается из бюджета. Чем больше мусора в местах для него не предназначенных, тем больше расходы казны. Власти рассчитывают, что риск штрафа будет иметь должный эффект, поэтому планируют активно пользоваться нормой закона и наказывать на нарушение правил утилизации растительных отходов.

О нарушениях правил утилизации растительных отходов просим сообщать по телефону «горячей линии» регионального оператора: 8 (391) 225-99-24. Если вы располагаете фото и видеоматериалами, направляйте их на электронную почту info@рк24.рф или в официальные паблики ГК «Кашалот» в социальных сетях.

_____________________________________________________________________________________

Кто отвечает за обеспечение требований пожарной безопасности в многоквартирном доме?

Вопрос, который собственники задают достаточно часто. При этом многие считают, что капитальным ремонтом системы должны заниматься именно подрядчики Фонда. 

Главный инженер Регионального фонда Алексей Зверев в эфире #радиоКП пояснил, что это не так. Капитальный ремонт систем дымоудаления, противопожарного извещения и защиты за счет взносов на капитальный ремонт не предусмотрен и, соответственно,  в региональную программу не внесен.

В соответствии с нормами жилищного законодательства, работы по обеспечению пожарной безопасности в многоквартирном доме включаются в минимальные перечень работ, услуг по содержанию общего имущества и финансируются за счет платы за содержание жилого помещения. Ответственность за выполнение таких работ вне зависимости от изначального технического состояния несет управляющая организация, причем как перед собственниками помещений, так и перед контролирующими и надзорными органами.

Планирование таких работ должно осуществляться вне зависимости от планирования работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а объемы должны определяться в каждом доме в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества.

Помимо этого, Алексей Зверев рассказал о текущем ходе работ по выполнению капитального ремонта домов на территории Красноярского края.  

_____________________________________________________________________________________

Ход работ по капитальному ремонту обсудили на Попечительском совете Регионального фонда.

В числе прочих рассмотрели вопросы, касающиеся работы подрядных организаций, а также оплаты взносов за капремонт.

Более 1000 домов было отремонтировано в прошлом году, и около 1000 - прогнозный показатель к концу 2022-го. При этом факторов, которые влияют на скорость выполнения ремонтов, меньше не становится. Члены Попечительского совета обсуждали, как в сложившихся условиях не потерять подрядные организации, обеспечить качественное выполнение всех видов работ и при этом выполнить необходимый плановый показатель.

«Сегодня провели попечительский совет регионального фонда капремонта. Не буду описывать все сложности, так как они для всех очевидны, но сегодня ключевая проблема для фонда это нехватка подрядчиков, стать подрядчиком непросто, они должны быть аккредитованы по порядку, принятому правительством РФ, а там, например, требование быть членом СРО, -  пишет в своем телеграмм-канале депутат Законодательного Собрания Красноярского края Елена Пензина. - Ну зачем малому бизнесу, на работы в 500 тысяч покупать СРО. Вообщем сегодня очевидно, работающим на местах, что порядок аккредитации необходимо упрощать или вообще передавать его принятие на региональный уровень».

Как итог – предложение депутату проработать данный вопрос на профильном комитете. При этом рекомендация Фонду - активизировать работу с органами местного самоуправления по привлечению квалифицированных подрядчиков на местном уровне.

Генеральный директор Регионального фонда Михаил Попелышев: «Чтобы обеспечить  максимальное выполнение региональной программы в Красноярском крае, мы  уже активизировали работу с подрядными организациями, приняли меры по усилению строительного контроля. Для ускорения высвобождения оборотных средств подрядных организаций и увеличения динамики материально-технического обеспечения строительных площадок были оптимизированы организационные процедуры, в том числе максимально сокращены сроки проверки и согласования документов, оплаты выполненных работ. Для повышения заинтересованности потенциальных подрядных организаций в договорах подряда было предусмотрено авансирование работ».

Итогом этой работы стало выполнение планового показателя в прошлом году на 95% и выполнение плана в первом квартале текущего.  Вместе с тем, аукционы по части объектов, ремонт которых необходимо выполнить в текущем году, проводятся в настоящее время, и в ближайшем будущем объявят новые. Это означает, что работы впереди еще более чем достаточно.

Также пристальное внимание в ходе заседания члены Попечительского совета уделили вопросу претензионно-исковой работы в отношении неплательщиков. Отметили, что эту работу необходимо продолжать, усилив её в отношении юридических лиц.

Следующее заседание совета, во время которого участники рассмотрят выполнение прозвучавших поручений и рекомендаций, намечено на июль.

Напомним,  Попечительский совет является одним из органов управления Региональным фондом капитального ремонта.  В его состав входят депутаты Законодательного собрания Красноярского края, представители общественных организаций, а также Правительства региона.

_____________________________________________________________________________________

Сжиженный углеводородный газ (далее - СУГ) является взрывопожароопасной смесью. Он тяжелее воздуха и скапливается в низких
и непроветриваемых местах. При  высоких концентрациях в замкнутом пространстве, вследствие уменьшения содержания кислорода в воздухе, может наступить удушье. При неполном сгорании газа в связи с недостаточностью воздуха образуется угарный газ – вызывающий острое отравление сопровождающееся потерей сознания
и возможным наступлением летального исхода. При попадании жидкой фазы
на открытые участки тела вызывает обморожение.

При получении баллона с СУГ потребитель должен удостовериться
в исправности баллона, отсутствии следов повреждений, наличии на баллоне паспорта (таблички) с указанием действующего срока эксплуатации, надписи «Пропан», заглушки, герметичности баллона.

Транспортировка.

Перевозка одиночных баллонов должна производиться с навинченными заглушками и навернутыми колпаками (для 50-ти литровых баллонов). Колпак – является неотъемлемой частью баллона при перевозке, его установка входит
в обязанность лица, перевозящего баллон. Заглушку и колпак Вы можете приобрести
у продавца на обменном пункте. Запрещается перевозить баллоны без применения устройств, предохраняющих баллон от перемещений и ударов о посторонние предметы, а также совместно с другими легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами, а также в салоне легкового автомобиля. Баллоны следует грузить поперек кузова автомашины, надежно закрепив.

Во время транспортировки запрещается курить, пользоваться огнем, оставлять транспортное средство без присмотра, в т.ч. запрещено оставлять баллоны под присмотром несовершеннолетних лиц. При перевозке баллона необходимо соблюдать ПДД, ограничивать скоростной режим, исключать резкие торможения и ускорения, соблюдать дистанцию, не производить резких маневров.

Запрещается останавливать транспортное средство с баллоном возле мест массового пребывания людей, проведения работ с применением открытого огня, сварочных и иных опасных работ.

Погрузку и выгрузку баллона осуществлять осторожно, без резких ударов, принимать меры, исключающие их падение, повреждения и загрязнение. 50-литровый баллон разрешается перемещать перекатыванием на башмаке, придерживая его за предохранительный колпак, 27-литровый и менее - захватом за воротник баллона. Запрещается перемещать баллон запорным устройством вниз.

Хранение и эксплуатация.

В случае обнаружения запаха газа, его незначительной утечки – соблюдая все меры безопасности необходимо затянуть маховик вентиля и транспортировать неисправный баллон на обменный пункт. При отсутствии такой возможности необходимо отнести негерметичный баллон в подветренную сторону на расстояние не ближе 100 м от зданий, покинуть место выставления баллона, не допускать к нему посторонних лиц и вызвать аварийную газовую службу по телефону 04, 104.

Установка баллонов со сжиженным газом в цокольных, подвальных и подземных помещениях, а также в помещениях жилых зданий более двух этажей не допускается. Запрещается хранение баллонов в гаражах, мастерских, сараях, а так же под прямыми солнечными лучами.

Запрещается размещать (хранить) внутри жилых домов баллоны СУГ для бытового газоиспользующего оборудования, за исключением 1 баллона, подключенного к газовой плите заводского изготовления, объемом, допускаемым Правилами противопожарного режима в Российской Федерации.

Запрещается устанавливать баллоны ближе 1 м от радиатора отопления и других отопительных приборов и печей, менее 1 м от электросчетчика, выключателей и иных

электрических приборов и оборудования, 5 м от источника тепла с открытым огнем. Не допускать соприкосновение электрических проводов с баллонами СУГ.

Не допускать установку не исправного баллона с утечкой газа (проверять на герметичность путем обмыливания мыльной эмульсией места присоединения редуктора к баллону, шланга к редуктору, вентиль (клапана), крана плиты).

Установку/снятие баллона производить с открытой форточкой (фрамугой), при исправной газобаллонной установке и газоиспользующем оборудовании.

В зимний период, при температуре воздуха ниже -200С, запрещается подключать газовый баллон, принесенный в помещение с улицы. Необходимо выдержать баллон
в течение 30 минут при комнатной температуре и только после этого подключать баллон к газоиспользующему оборудованию.

Необходимо закрыть вентиль на порожнем баллоне, выжечь газ через горелку, закрыть краны у газового прибора, отсоединить баллон от регулятора давления, навернуть на штуцер вентиля заглушку с прокладкой, установить на вентиль защитный колпак, вынести баллон наружу.

Произвести проверку заполненного баллона на улице, для чего снять защитный колпак с баллона, проверить внешним осмотром исправность баллона и вентиля, проверить уплотнение штока клапана, произвести обмыливание мыльной эмульсией вентиля, снять металлическую заглушку и обмылить мыльной эмульсией штуцер
с резьбой. Запрещается применять открытый огонь для обнаружения утечек газа.

Установить баллон и укрепить его, навернуть гайку регулятора давления на штуцер вентиля с обязательной установкой прокладки, проверить герметичность резьбовых соединений мыльной эмульсией при открытом вентиле баллона и закрытых кранах на газовом приборе. Открыть кран на плите, произвести розжиг горелок газовых приборов и убедиться в правильности горения газа.

Во время замены баллонов запрещается производить работу в присутствии посторонних лиц, пользоваться открытым огнём, курить, включать и выключать электроприборы, пользоваться ударным инструментом при откручивании колпаков
и заглушек, производить какой-либо ремонт баллонов и вентилей.

Запрещается открывать маховик вентиля баллона до упора в целях избежания его выхода из строя, разрешается открывать до момента первого сопротивления
не увеличивая усилия руки.

Запрещается закрывать вентиляционные решётки и заклеивать форточки
в помещениях, где имеются газовые приборы.

Запрещается оставлять работающие газовые приборы без присмотра, пользоваться газовыми плитами для отопления помещений, сушки одежды, использовать газ и газовые приборы не по назначению.

Перед входом в подвалы, погреба, подполья и технические этажи до включения электроосвещения или зажигания огня необходимо убедиться в отсутствии загазованности указанных помещений.

Запрещается допускать к использованию газоиспользующего оборудования детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия, лиц
с ограниченными возможностями, не позволяющими безопасно использовать бытовое газоиспользующее оборудование, а также лиц, не прошедших инструктаж
по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Потребитель обязан ежегодно проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в специализированной организации, обеспечивать надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов. Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее загрязнения (особенно горелок).

При появлении запаха газа во время эксплуатации баллона необходимо:

- незамедлительно обеспечить приток воздуха в помещения;

- если баллон находиться на кухне, а запах газа после проветривания присутствует,
то необходимо отсоединить регулятор давления, вынести баллон из помещения
на улицу и предпринять указанные выше действия;

- в целях предотвращения появления искры не включать и не выключать электрические приборы и оборудование, в том числе электроосвещение, электронный звонок, радиоэлектронные средства связи (мобильный телефон и иные);

- не зажигать огонь, не курить;

- принять меры по эвакуации людей из загазованной среды;

- покинуть помещение, в котором обнаружена утечка газа, и перейти в безопасное

место, откуда сообщить о наличии утечки газа в аварийную газовую службу (04, 104).

ПОМНИТЕ! От соблюдения указанных правил зависит жизнь и здоровье Вас
и ваших близких. Поместите памятку рядом с газоиспользующим оборудованием
в доступном для чтения месте. Заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования является обязанностью собственника квартиры и позволит избежать возможные негативные последствия.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ СНИЖАЕТ (ЛИБО ИСКЛЮЧАЕТ) РИСКИ ПОЯВЛЕНИЯ ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ СУГ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ!

_____________________________________________________________________________________

Сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) является  взрывопожароопасной смесью. Он тяжелее воздуха и скапливается в низких
и непроветриваемых местах. При  высоких концентрациях в замкнутом пространстве, вследствие уменьшения содержания кислорода в воздухе, может наступить удушье. При неполном сгорании газа в связи с недостаточностью воздуха образуется угарный газ – вызывающий острое отравление сопровождающееся  потерей сознания
и возможным наступлением летального исхода. При попадании жидкой фазы
на открытые участки тела вызывает обморожение.

Потребитель обязан обеспечивать своевременное техническое обслуживание, ремонт, техническое диагностирование и замену внутриквартирного газового оборудования (сокращенно – ВКГО), а также своевременно принимать меры
по исполнению уведомлений газовой службы, управляющей организации, предписаний органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.

Запрещается:

- совершать действия по монтажу/демонтажу газопроводов, а также
по подключению/отключению бытового газоиспользующего оборудования
к газопроводу, проводить с нарушением законодательства РФ переустройство внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО) и ВКГО, дымовых
и вентиляционных каналов.

- использовать для сна и отдыха помещения, где установлена газовая плита;

- закрывать (замуровывать, заклеивать) отверстия дымовых и вентиляционных каналов;

- нарушать сохранность пломб, установленных на приборах учета газа;

- отключать автоматику безопасности газоиспользующего оборудования;

- оставлять без присмотра работающее газоиспользующее оборудование,

кроме оборудования, рассчитанного на непрерывную работу;

- допускать к использованию газоиспользующего оборудования детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия, лиц с ограниченными возможностями, не позволяющими безопасно его использовать, а также лиц,
не прошедших инструктаж по безопасному использованию газа в быту.

Запрещается пользоваться открытым огнем, включать или выключать электрические приборы и оборудование, в том числе электроосвещение, электрозвонок, радиоэлектронные средства связи (мобильный телефон и иные)
в случаях:

- выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и (или) ВКГО;

- обнаружения утечки газа;

- срабатывания систем контроля загазованности помещений.

Запрещается ограничивать представителям газовой службы доступ к ВДГО
и (или) ВКГО посторонними предметами (в том числе мебелью) для проведения работ.

Запрещается использовать ВДГО и (или) ВКГО не по назначению, в том числе:

- привязывать к газопроводам посторонние предметы (веревки, кабели и иные);

- использовать газопроводы в качестве опор или заземлителей;

- подвергать ВДГО и (или) ВКГО действию статических или динамических нагрузок;

- проверять работу вентиляционных каналов, герметичность соединений ВДГО и (или) ВКГО с помощью источников открытого пламени (спичек, зажигалок, свечей и иных);

- допускать порчу и повреждение ВДГО и (или) ВКГО, хищение газа;

- устанавливать (размещать) мебель и иные легковоспламеняющиеся предметы
и материалы без соблюдения требований к расстояниям от газоиспользующего оборудования.

Запрещается использование ВКГО в следующих случаях:

- отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте ВКГО;

- отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах;

- отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сгорания газа,
в том числе по следующим причинам:

- отсутствие или нахождение в закрытом положении регулируемой оконной створки, фрамуги, форточки, специального приточного устройства в наружных стенах или окнах,

- закрытое положение жалюзийной решетки на вентиляционном канале;

- использование в помещении устройств электро-механического побуждения удаления воздуха, не предусмотренных проектной документацией;

- наличие неисправности автоматики безопасности;

- наличие неустранимой утечки газа;

- наличие неисправности, разукомплектованности или непригодности к ремонту ВКГО;

- наличие несанкционированного подключения к газопроводу;

- наличие аварийного состояния строительных конструкций многоквартирного дома;

- наличие истекшего нормативного срока эксплуатации или срока службы у ВДГО
и (или) ВКГО в отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования.

При обнаружении утечки газа и (или) срабатывании систем контроля загазованности необходимо принять следующие меры:

- незамедлительно обеспечить приток воздуха в помещения;

- перекрыть кран на опуске (отводе к газовым приборам);

- в целях предотвращения появления искры не включать и не выключать электрические приборы и оборудование, в том числе электроосвещение, электронный звонок, радиоэлектронные средства связи (мобильный телефон и иные);

- не зажигать огонь, не курить;

- принять меры по эвакуации людей из загазованной среды;

- оповестить (при наличии возможности) о мерах предосторожности людей, находящихся в смежных помещениях многоквартирного дома;

- покинуть помещение, в котором обнаружена утечка газа, и перейти в безопасное место, откуда сообщить о наличии утечки газа в аварийную газовую службу
по телефону 04, 104.

ПОМНИТЕ! От соблюдения указанных правил зависит жизнь и здоровье Вас
и ваших близких. Поместите памятку рядом с газоиспользующим оборудованием
в доступном для чтения месте. Заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования является обязанностью собственника квартиры и позволит избежать возможные негативные последствия.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО УСТАНОВКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ СНИЖАЕТ (ЛИБО ИСКЛЮЧАЕТ) РИСКИ ПОЯВЛЕНИЯ ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ СУГ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ!

_____________________________________________________________________________________

Изменения коснулись Жилищного кодекса РФ

Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации» установлен единый порядок выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат государству или муниципальному образованию.

Указывается, что управление такими домами будет осуществляться на основании договора, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Заключение договора без проведения конкурса будет допускаться только в случае, если указанный конкурс был признан несостоявшимся.

Отменяется правило, в соответствии с которым порядок управления многоквартирным домом, в котором все помещения принадлежат РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, определяется соответственно федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Закон вступил в силу 08.02.2020.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»

С 01.07.2020 года изменился порядок определения размера платы за коммунальные услуги, в том числе по электроснабжению.

Новая редакция статьи 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном правительством. При этом в соответствии с новым абзацем:

Плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнен порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в форме электронного голосования.

В частности, установлен порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ.

Предусмотрено, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья проводятся в срок до 1 января 2021 года. В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.

Закон вступил в силу 25.05.2020.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 277-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации». Председатель вправе без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключать на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом или, в том числе договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, а также осуществлять контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Закон вступил в силу 31.07.2020.

Федеральный закон от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований».

Некачественное предоставление коммунальных услуг является основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.

Согласно внесенным поправкам, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ.

Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предусматривается, что управляющие организации и иные лица, ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества многоквартирного дома, будут компенсировать ресурсоснабжающим организациям расходы, фактически понесенные ими вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Закон вступил в силу 07.11.2020.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

КОРРЕКТИРОВКА НАЧИСЛЕНИЙ ЗА ОТОПЛЕНИЕ ПРИ СМЕНЕ СОБСТВЕННИКА

Исполнитель обязан производить корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению по каждому потребителю с учетом фактического периода пользования жилым помещением на законных основаниях. На потребителя не может быть возложена обязанность по несению расходов, связанных с эксплуатацией жилого помещения, в том числе по оплате коммунальных услуг за период, в которой лицо не являлось собственником жилого помещения. Указанная позиция подтверждена решениями арбитражных судов по делам № А33-4181/2018, № А33-19625/2018, № А33-21805/2018. Аналогичное толкование рассматриваемых положений законодательства отражено в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В частности, в письме Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 указано, что если в течение года корректировки произошла смена потребителя коммунальных услуг по отоплению, исполнитель проводит корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению каждому потребителю за расчетные периоды в году корректировки, в которые у каждого потребителя возникали обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 2 статьи 218 ГК РФ предусматривает, что право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно части 2 статьи 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

Часть 1 статьи 131 ГК РФ предусматривает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Таким образом, исходя из системного толкования норм, бремя содержания недвижимого имущества, в том числе обязанность по несению расходов, связанных с его эксплуатацией возникает у собственника с момента государственной регистрации права не недвижимость.

Кроме того, в силу пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает только:

- у нанимателей жилого помещения по договору найма и социального найма;

- у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

- у члена жилищного кооператива;

- у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче;

- у застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче;

- у собственника помещения.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 потребителем коммунальных услуг также признается только собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Возложения на иных лиц обязанностей по внесению платы ни Жилищным кодексом РФ, ни Правилами № 354 не предусмотрено. При этом, в силу прямого указания приведенных положений пункта 2 ст. 154 ЖК РФ, у собственника помещения обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает только с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (в отношении уплаты взносов на капитальный ремонт). Иных исключений в части определения момента начала начисления какого-либо вида платы и предъявления ее к оплате собственнику помещения нормы жилищного законодательства также не содержат.

_____________________________________________________

Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение

_____________________________________________________

Обобщение судебной практики по административным делам

_____________________________________________________

О возможности предоставления гражданам рассрочки по оплате услуг за отопление

_____________________________________________________

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ КОМУННАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОТОПЛЕНИЯ

_____________________________________________________

Как действовать жителям необорудованных приборами учета многоквартирных домов, если они захотят установить прибор учета? Разъясните механизм принятия такого решения. Назовите приблизительную стоимость приобретения и установки такого прибора. Все ли необорудованные дома имеют техническую возможность для установки? Решается ли вопрос установки приборов при проведении капитального ремонта систем отопления и горячего водоснабжения на доме?

Не во всех многоквартирных домах имеется техническая возможность установки общедомового прибора учёта. Критерии технической возможности установки прибора регламентируются приказом Минстроя России № 485/пр от 28.08.2020. Подробнее...

_____________________________________________________

Памятка об обязанности заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов.

_____________________________________________________

Региональная программа

капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013                №709-п направлена на достижение следующих целей:

 1.Планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края;

 2.Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 3.Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края;

 4.Обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.

 Стремление к лучшему – стабильность во всем!

_____________________________________________________

Что входит в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

              Региональная программа капитального ремонта общего имущества                     в многоквартирном доме включает в себя:

 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;

2) планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) год планируемого проведения капитального ремонта общего имущества                 в многоквартирных домах.

          Важно отметить, что внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока                   на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг                  и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.

 4) установление порядка определения минимального размера взноса                      на капитальный ремонт;

5) установление порядка определения минимального обязательного размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют формирование указанного фонда на специальных счетах. 

 Критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования                                  и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:

а) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

б) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

в) степень износа конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома.

 В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматривается проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

 Методика применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях формирования                       и актуализации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Красноярского края.

_____________________________________________________

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ КОНСУЛЬТАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

  целях повышения правовой грамотности населения, а также для улучшения качества жилищно-коммунальных услуг в Красноярском крае функционирует консультационно-правовой центр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Call-центр).

Посредством деятельности Call-центра гражданам различной возрастной категории и социального статуса представлена возможность бесплатной консультационной и методической поддержки по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Красноярского края, в том числе об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории края.

Консультацию граждане края могут получить следующими способами:

по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни
с 9.00 до 20.00 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);

через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Кроме того, на сайте gkh24.ru в блоке «Жителям и организациям» в разделе «Методические рекомендации» (http://gkh24.ru/met/) размещены информационные материалы в помощь собственнику помещения в многоквартирном доме.

Операторы-консультанты Сall-центра оказывают помощь обратившимся гражданам в поиске информации, размещенной на указанном сайте, тем самым обеспечивая пошаговое сопровождение.

Дополнительно отмечаем, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств при проведении капитального ремонта на многоквартирных домах (например, подтопление жилых помещений при выполнении работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах), организовано взаимодействие между всеми участниками процесса (министерство промышленности, энергетики и ЖКХ края; Call-центр; ОМС; региональный фонд капитального ремонта, подрядные организации и др.) для оперативного реагирования на звонки граждан по возникающим проблемам.

__________________________________________________

В Красноярском крае работает горячая линия для жителей

 по вопросам капитального ремонта

В Красноярском крае в рамках работы консультационно-правового центра по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг действует прием обращений от жителей региона по вопросам проведения   капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

 В рамках горячей линии граждане могут задать интересующие вопросы по реализации программы капремонта, а в случае форс-мажорных ситуаций при проведении капитального ремонта на многоквартирных домах (например, подтопление жилых помещений при выполнении работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах и др.) сообщить о случившемся. Зафиксированная от жителя информация оперативно передается  всем ответственным  участниками процесса (министерство промышленности, энергетики и ЖКХ края; ОМС; региональный фонд капитального ремонта, подрядные организации) для выработки оперативных мер реагирования и разрешения  возникшей проблемы.

Напомним, консультационно-правовой центр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Call-центр) работает под эгидой министерства промышленности, энергетики и ЖКХ края. Ключевой целью центра является повышение правовой грамотности населения, а также в целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

В рамках Call-центра гражданам различной возрастной категории и социального статуса представлена возможность бесплатной консультационной и методической поддержки по вопросам жкх.

Консультацию жители региона могут получить следующими способами:

по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни
с 9.00 до 20.00 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);

через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Кроме того, на сайте gkh24.ru в блоке «Жителям и организациям» в разделе «Методические рекомендации» (http://gkh24.ru/met/) размещены информационные материалы в помощь собственнику помещения в многоквартирном доме.

 Дополнительная информация по тел.: 249-34-85, Ольга Арамян.

_________________________________________________________

В целях повышения правовой грамотности населения, а также для улучшения качества жилищно-коммунальных услуг в Красноярском крае функционирует консультационно-правовой центр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Call –центр). Посредством деятельности                    Call –центра гражданам различной возрастной категории и социального статуса представлена возможность бесплатного консультирования                          на системной основе и, как следствие, повышения их информативности                    о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

         Консультацию в Call –центре граждане края могут получить следующими способами:

         по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни с 9.00                         до 20.00 (звонок по красноярскому краю бесплатный);

          через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh.ru.

         По результатам работы Call –центр представляет еженедельные отчеты (далее – реестры) главам муниципальных образований Красноярского края                     о поступивших обращениях граждан. В отношении вопросов, требующих принятия мер реагирования, выделенных в реестре пометкой «Принять меры», в течение пяти дней Call –центр ожидает информацию                            с официальными пояснениями, в том числе о мерах, принятых в случае выявления фактов нарушения действующего законодательства.

         Кроме того Call –центром реализуется информационно-методическая деятельность, по итогам которой разработан ряд информационно-методических материалов, например, такие как:

         «Все о коммунальных услугах» в вопросах и ответах;

         Управление многоквартирными домами;

         Совет МКД. Образцы документов;

         Создание ТСЖ;

         Выбор способа управления;

         О передаче многоквартирного дома;

         Предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)   с перерывами, превышающими установленную продолжительность и др.

         Все методические материалы размещены на сайте gkh24.ru в блоке «Жителям и организациям» в разделе «Методические рекомендации» (http://gkh24./met/) и направляются в электронном виде обратившимся гражданам в поиске информации, размещенной на указанном сайте, тем самым обеспечивая пошаговое сопровождение.

         Часть методических материалов изданы в печатном варианте, которые при возникновении возможности предоставляются органам местного самоуправления для распространения среди граждан.

____________________________________________

Платим за твердые коммунальные отхода по новому

Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ (далее - Закон N 404-ФЗ) был скорректирован порядок перехода на новую систему оплаты услуг по вывозу отходов. Переход на новую систему оплаты  планируется завершить к 2019 году, чтобы регионы страны в течение этого времени смогли в любое время запустить и протестировать новую систему по обращению с твердыми коммунальным отходами (далее – ТКО).

Прежде всего, следует обратить особое внимание,  что согласно Закона:

- услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами станет коммунальной;
- управляющие компании многоквартирных домов будут обязаны заключить с региональным оператором по обращению договор на вывоз ТКО;

- управляющие компании, товарищества собственников жилья и жилищные компании, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО станут осуществлять расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с ТКО;

- на основании решения соответствующего общего собрания собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах могут вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО непосредственно региональному оператору по обращению с ТКО;

- собственник жилого дома или части жилого дома будет обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами жилищная»  определено, что расчёт оплаты будет производиться не как раньше по площади помещения, а рассчитываться, исходя из учета двух составляющих: норматива образования отходов на 1-го человека и норматива, определяемого региональным оператором по обращению с ТКО.

На территории Красноярского края переход на новую систему оплаты услуг по вывозу отходов планируется начать с 2018 года после завершения объявленного Министерством экологии и рационального природопользования  Красноярского края конкурса по выбору регионального оператора по обращению с ТКО

_________________________________________________________

263 многоквартирных дома приняты после капитального ремонта с начала 2017 года

263 многоквартирных дома приняты после капитального ремонта в этом году. Таким образом, с 2014 года - начала действия программы капитального ремонта - в крае отремонтированы 504 многоквартирных дома.   

В соответствии с планом, заявленным на 2017 год, всего в крае в этом году должны быть отремонтированы 503 многоквартирных дома. В настоящее время в 350 домах края продолжается капитальный ремонт, и во многих из них завершится до конца текущего года.

За три недели этого месяца ещё в 25 домах края завершились работы по капитальному ремонту домов. Так, на прошлой неделе радовались появлению новых крыш жители двух домов г. Дивногорска – на ул. Набережная, д. 53 и ул. Саянская, д. 1, а также в г. Минусинске на ул. Тимирязева, д. 12, в г. Ачинске на ул. Привокзальная, д. 40, в п. Балахта на ул. Садовая, д. 5 и в с. Еловое, ул. Гурского, д. 2.

Жители рп. Дубинино (Шарыповский район) на ул. Комсомольская, д. 30 и ул. Шахтерская, д. 22 могут похвастаться новыми системами отопления и горячего водоснабжения.

Обследования наших специалистов показали большой физический износ многих крыш, т.е. частичную или полную потерю элементов первоначальных технических и эксплуатационных качеств. Поэтому замена кровли – наиболее востребованный вид капитального ремонта в нашем крае.
__________________________________________________________

ОАО «Красноярскэнергосбыт» собирает деньги и использует их?

  ОАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляет предпечатную подготовку, печать, доставку счетов-квитанций и сбор взносов по договору с региональным оператором, являясь его платежным агентом.
  Законодательством предусмотрен строгий порядок расходования средств, собираемых по таким договорам.
  Для осуществления сбора ОАО «Красноярскэнергосбыт» открывает специальные расчетные счета Агента, списание с которых контролируется банком.
  Деньги, поступившие на специальный счет Агента, могут быть переведены только тому, для кого они собираются.
  Соответственно средства, оплаченные за капитальный ремонт, могут быть переведены и использованы только региональным оператором.
  Перечисление денежных средств, поступивших на специальный счет, будет производиться в ежедневном режиме.
  За комплекс действий, предусмотренных договором, производится отдельная оплата, которая не взимается с граждан.

___________________________________________________________

На какую площадь начисляется взнос на капитальный ремонт, и, какими документами необходимо подтвердить данную площадь?

           В соответствии  требованиями Жилищного кодекса РФ начисление взноса                                 на капитальный ремонт осуществляется на общую площадь помещения (п. 8.1. ст. 156 ЖК РФ). Согласно ч.5 ст.15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

           В случае если в правоустанавливающем документе указана площадь с учетом балконов собственник вправе предоставить к копии свидетельства копию технического паспорта на помещение информация в котором будет содержать сведения о площади помещения и площади балкона (ов), которую необходимо исключить.

           В подтверждение права собственности, возникшего до введения в действие рассматриваемого закона могут быть представлены свидетельства о праве на наследство, договоры купли-продажи, дарения, мены, вступившие в законную силу решения суда                     о признании права собственности на дом или на его часть, план дома, план земельного участка вместе с актом ввода дома в эксплуатацию и другие документы, имеющие значение для установления права собственности.

___________________________________________________________

Приобрела квартиру на вторичном рынке. Сначала месяца начали приходить квитанции за жилищно-коммунальные услуги. И я с удивлением обнаружила, что в платёжке за капремонт имеется долг. Почему задолженность предъявлена мне, а не прежнему владельцу квартиры?

   Лицевой счет, на который начисляют плату за капитальный ремонт, привязан не к собственнику, а к квартире. И если долги по коммунальным платежам действительно не наследуются, согласно пункту 5 статьи 153 Жилищного кодекса, то с капремонтом дела обстоят иначе. Как гласит статья ч.3 ст. 158 ЖК РФ, при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

___________________________________________________________

КАКОВЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА?

 

Заключение договора участия в долевом строительстве и его государственная регистрация еще не гарантируют того, что дом будет своевременно возведен и квартира                   в нем передана в срок, а в строительных работах будет отсутствовать брак.

В случае необходимости восстановления нарушенных прав участник долевого строительства (дольщик) может воспользоваться различными способами защиты. К ним,          в частности, относятся следующие (ст. 12 ГК РФ).

 

  1. Признание права собственности на объект долевого строительства

Если застройщик задерживает ввод дома в эксплуатацию, не получает необходимое на это разрешение, дольщик вправе, в зависимости от степени готовности дома, фактической передачи ему объекта долевого строительства и иных обстоятельств, требовать признания в судебном порядке (ч. 2, 3 ст. 8 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;                  п. 1 ст. 218 ГК РФ; п.п. 14, 16, 17 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013):

- права собственности на объект недвижимости;

- права собственности на объект незавершенного строительства;

- права на долю в праве общей долевой собственности на многоквартирный дом, соответствующую объекту долевого строительства.
Подробнее...

______________________________________________

Освобождение органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий при отчуждении (мене) гражданам жилых помещений в рамках программы переселения из аварийного жилья

          Согласно пункту 1 статьи 24 и пункту 3 статьи 24.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество                    и сделок с ним» сделки по отчуждению долей  в праве общей собственности                                  на недвижимое имущество, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.

           В соответствии со статьей 22 основ законодательства Российской Федерации                          о нотариате от 11 февраля 1993 года №4462-1 (далее – Основы о нотариате) за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 Основ                 о нотариате, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий                       в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах.

           Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающейся частной практикой.

           Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии                                         с законодательством Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина                     в размере 0,5 процента суммы договора,  но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей.

           В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса  от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления  при  их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Кодекса, в том числе и при обращении   за совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.3 Кодекса.

           Таким образом, за обязательное нотариальное удостоверение сделок (договоров), связанных с отчуждением  (продажей, меной) долей в праве общей собственности                              на недвижимое имущество, а также с отчуждением  (продажей, меной) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанных ограниченно дееспособными, в рамках программы переселения граждан из аварийного жилья органы местного самоуправления должны освобождаться от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса и статьей 22 Основ о нотариате.
_________________________________________________________

По краткосрочным планам 2015-2016гг. и 2016-2017гг. региональной программы капитального ремонта в настоящее время выполнены работы на 166 многоквартирных домах, на стадии завершения – на 23 многоквартирных домах, на 85 домах работы ведутся. В соответствии с заключёнными договорами часть работ будет завершена в этом году, по остальным договорам – срок окончания работ в 2017 году.

Отметим, что в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ на реализацию краткосрочного плана программы капремонта требуется от 1,5 до 2 лет. Так, в настоящий момент выполнены или ведутся мероприятия по капитальному ремонту по трём краткосрочным планам: план 2015-2016гг. (срок реализации – 31 декабря 2016 года), план 2016-2017гг. (срок реализации – 31 декабря 2017 года) и план 2017-2018гг. (срок реализации – 31 декабря 2018 года). Это строительно-монтажные работы, проектирование, согласование со всеми участниками процесса: собственниками, муниципалитетами и управляющими компаниями, проведение конкурсных процедур на строительно-монтажные работы и подготовку проектно-сметной документации. По трём краткосрочным планам работы запланированы до конца 2018 года на сумму 5 млрд. руб. в 1564 многоквартирных домах, в которых проживает около 262 000 человек во всех муниципальных образованиях края.

________________________________________________________

Об изменении условий участия граждан в программе

«Жилье для российской семьи» 

         Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края сообщает, что в Закон Красноярского края от 16.12.2014 №7-2961 «О регулировании отношений, связанных с участием Красноярского края в реализации программы «Жилье для российской семьи» (далее – Закон края).

         Законом края от 07.07.2016 №10-4841 внесены изменения,                                    в соответствии с которыми граждане, подпадающие под одну или несколько установленных Законом края категорий, могут приобрести жилое помещение в любом из проектов, строящихся на территории Красноярского края:                       г. Красноярск, Емельяновский район, ЗАТО г. Железногорск, г. Минусинск, по своему выбору, вне зависимости от места проживания.

         Подать документы для включения в список участников программы «Жилье для российской семьи» (далее – программа) граждане могут в любой из органов местного самоуправления, на территории которых реализуется проект жилищного строительства.

         Например, гражданин, включенный в список участников программы органом местного самоуправления г. Минусинска, имеет право приобрести жилье как в г. Минусинске, так и г. Красноярске, ЗАТО г. Железногорске,                    п. Солонцы Емельяновского района.

         Красноярский краевой фонд жилищного строительства (учрежден Правительством Красноярского края) готов оказать содействие                                  в предоставлении необходимой информации о реализации программы                      в Красноярском крае.

          С информацией о программе можно ознакомится на сайтах: программа –жрс.рф, minstroy.krskstate.ru, www.krasgilfond.ru

         Кроме того, консультационную поддержку можно получить                                 у специалиста Красноярского краевого фонда жилищного строительства (Дыкуха Наталья Владимировна, тел. 8 (391) 265-59-59 (доб. 116), 8-913-585-72-32, om@krasgilfond.ru.  

_____________________________________________________

 

О поэтапном вводе многоквартирных домов

       Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в части организации работы по предоставлению муниципальными образованиями Красноярского края информации о многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию поэтапно (блок-секциями), для корректного расчета нормативов потребления                             за коммунальные услуги, информирует о следующем.

        Согласно статье 6 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии                         в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости                        и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома                           и (или) иного объекта недвижимости или в составе блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

        Как следует из пункта 8 Положения о составе разделов проектной документации                   и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, проектная документация может разрабатываться в отношении отдельного этапа строительства в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства.

         Исходя из требований пункта 1.9 строительных норм и правил №3.01.04-87 «Приемка  в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденных  постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 №84, многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями, когда это предусмотрено проектом, планом капитального строительства и титульным списком, при условии полного окончания монтажа конструкций и подключения отопления в примыкающей секции, а также завершения благоустройства территории.

        Таким образом, при возведении многоквартирного дома на одном земельном участке, его части могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно                   от других частей, соответственно, такие части многоквартирного дома могут рассматриваться как этапы строительства.

         Согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденных Приказом Госстроя России от 10.11.1998 №8 под секцией жилого здания понимается часть здания, квартиры, которой имеют выход на одну лестничную клетку непосредственно или через холл и которая отделена от других частей здания глухой стеной.

         Необходимо отметить, что согласно требованиям Правил установления                                 и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 (далее – Правила №306) при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома.

         При этом, исходя из пункта 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома  аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

          Таким образом, в действующем жилищном законодательстве отсутствует норма права, предусматривающая порядок расчета нормативов потребления коммунальных услуг по каждой отдельной секции многоквартирного дома.

          По мнению Министерства, в случае наличия на территории Муниципального образования Красноярского края многоквартирного дома, имеющего один почтовый адрес, ввод в эксплуатацию которого производился поэтапно (блок-секциями), датой ввода в эксплуатацию такого многоквартирного дома будет являться  дата сдачи                          в эксплуатацию последней секции дома.

_________________________________________________________________

Об обращениях граждан Канского района по жилищным вопросам

    Уважаемые граждане, проживающие на территориях Анцирского и Мокрушенского поселений.
    В связи с непередачей органами местного самоуправления Анцирского и Мокрушенского сельсоветов в администрацию Канского района на 2015 год части полномочий по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также в области жилищной комиссии, по вопросам признания граждан малоимущими в целях постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а так же для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, вам необходимо обращаться к главам Анцирской и Мокрушенской сельских администраций.


 

Объявление

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации утвержден приказ от 31.07.2014 № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».
Приказ размещен на официальном Интернет сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации www.minstroyrf.ru в разделе «документы», а также на сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края www.gkh24.ru в разделе «документы».
На сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в блоке «Жителям», в разделе «Методические материалы», в целях повышения уровня осведомленности и правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства для населения, размещена следующая информация:
-о совете многоквартирного дома с образцами документов;
-о создании товарищества собственников жилья;
-о выборе способа управления;
-договор управления многоквартирным домом;
-о перерасчете за временное отсутствие потребления;
-о расчете размера платы за отопление;
-о внесении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям;
-о стандартах раскрытия информации;
-о передаче многоквартирного дома;
-о расширении контрольных функций;
-о применении социальной нормы потребления электрической энергии;
-о порядке ввода в эксплуатацию установленного прибора учета коммунального ресурса;
-о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

 

 

Гарновский Виктор Алексеевич
8(39161)3 16 439



Дата размещения на сайте 29 / 06 / 2016

Вернуться назад:
 ← ЖКХ
← Органы местного самоуправления

Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Новости
Видеоновости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт kremlin.ru/
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт government.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mvd.ru
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
    Сайт gosuslugi.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mchs.gov.ru
  • СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт council.gov.ru
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт duma.gov.ru
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт ksrf.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
    Сайт programs.gov.ru
  • ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
    Сайт budget.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
    Сайт torgi.gov.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОКПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Сайт pravo.gov.ru
  • ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт orv.gov.ru
  • ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВООТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
    Сайт open.gov.ru
  • ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт data.gov.ru
  • РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВАРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
    Сайт roi.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
    Сайт gossluzhba.gov.ru
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИАНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ
    Сайт ac.gov.ru
  • АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВАГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
    Сайт asi.ru
  • СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИСОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИ
    Сайт i-russia.ru
  • ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт forumspb.com
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «СОЧИ»МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «СОЧИ»
    Сайт forumkuban.org
  • ВОСТОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМВОСТОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт forumvostok.ru
  • ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
    Сайт forinnovations.ru
  • ГАЙДАРОВСКИЙ ФОРУМГАЙДАРОВСКИЙ ФОРУМ
    Сайт gaidarforum.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт economy.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт rosmintrud.ru
  • ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт pfrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБАФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    Сайт nalog.ru
  • ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт fss.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт rosminzdrav.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mcx.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт минобрнауки.рф
  • МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт minsvyaz.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mid.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mil.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт minfin.ru
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт cbr.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт minjust.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
    Сайт fsin.su
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
    Сайт fssprus.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    Сайт roszdravnadzor.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВОФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
    Сайт fmbaros.ru
  • МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mkrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
    Сайт russiatourism.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    Сайт obrnadzor.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
    Сайт fadm.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mnr.gov.ru
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    Сайт meteorf.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользованияФедеральная служба по надзору в сфере природопользования
    Сайт rpn.gov.ru
  • Федеральное агентство водных ресурсовФедеральное агентство водных ресурсов
    Сайт voda.mnr.gov.ru
  • Федеральное агентство лесного хозяйстваФедеральное агентство лесного хозяйства
    Сайт rosleshoz.gov.ru
  • Федеральное агентство по недропользованиюФедеральное агентство по недропользованию
    Сайт rosnedra.com
  • МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт minpromtorg.gov.ru
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологииФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    Сайт gost.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКАМИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
    Сайт minvostokrazvitia.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникацийФедеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    Сайт rkn.gov.ru
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямФедеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
    Сайт fapmc.ru
  • Федеральное агентство связиФедеральное агентство связи
    Сайт minkavkaz.gov.ru
  • ПОЧТА РОССИИ ФГУППОЧТА РОССИИ ФГУП
    Сайт pochta.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗАМИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
    Сайт minkavkaz.gov.ru
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    Сайт fsvps.ru
  • Федеральное агентство по рыболовствуФедеральное агентство по рыболовству
    Сайт fish.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт minsport.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт minstroyrf.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт mintrans.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспортаФедеральная служба по надзору в сфере транспорта
    Сайт rostransnadzor.ru
  • Федеральное агентство воздушного транспортаФедеральное агентство воздушного транспорта
    Сайт favt.ru
  • Федеральное дорожное агентствоФедеральное дорожное агентство
    Сайт rosavtodor.ru
  • Федеральное агентство железнодорожного транспортаФедеральное агентство железнодорожного транспорта
    Сайт roszeldor.ru
  • Федеральное агентство морского и речного транспортаФедеральное агентство морского и речного транспорта
    Сайт morflot.ru
  • Федеральная служба по труду и занятостиФедеральная служба по труду и занятости
    Сайт rostrud.ru
  • Федеральная Служба по регулированию алкогольного рынкаФедеральная Служба по регулированию алкогольного рынка
    Сайт fsrar.ru
  • Федеральная таможенная службаФедеральная таможенная служба
    Сайт customs.ru
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)Федеральное казначейство (федеральная служба)
    Сайт roskazna.ru
  • Федеральная служба по аккредитацииФедеральная служба по аккредитации
    Сайт fsa.gov.ru
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографииФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
    Сайт rosreestr.ru
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственностиФедеральная служба по интеллектуальной собственности
    Сайт rupto.ru
  • Федеральное агентство по государственным резервамФедеральное агентство по государственным резервам
    Сайт rosreserv.ru
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществомФедеральное агентство по управлению государственным имуществом
    Сайт rosim.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт minenergo.gov.ru
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
    Сайт svr.gov.ru
  • Федеральная служба безопасности Российской ФедерацииФедеральная служба безопасности Российской Федерации
    Сайт fsb.ru
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской ФедерацииФедеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
    Сайт rosgvard.ru
  • Федеральная служба охраны Российской ФедерацииФедеральная служба охраны Российской Федерации
    Сайт fso.gov.ru
  • Федеральная служба по финансовому мониторингуФедеральная служба по финансовому мониторингу
    Сайт fedsfm.ru
  • Федеральное архивное агенствоФедеральное архивное агенство
    Сайт archives.ru
  • Главное управление специальных программ Президента Российской ФедерацииГлавное управление специальных программ Президента Российской Федерации
    Сайт gusp.gov.ru
  • Управление делами Президента Российской ФедерацииУправление делами Президента Российской Федерации
    Сайт udprf.ru
  • Федеральная антимонопольная службаФедеральная антимонопольная служба
    Сайт fas.gov.ru
  • Федеральная служба государственной статистикиФедеральная служба государственной статистики
    Сайт gks.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Сайт rospotrebnadzor.ru
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Сайт gosnadzor.ru
  • Федеральное агентство научных организацийФедеральное агентство научных организаций
    Сайт fano.gov.ru
  • РИА Новости регионов РоссииРИА Новости регионов России
    Сайт https://regioninformburo.ru/svodnyj-obzor-subektov-rf-vakczinacziya-naczii-sila-gosudarstva/
  • Федеральное агентство по делам национальностейФедеральное агентство по делам национальностей
    Сайт fadn.gov.ru
  • Государственная фельдъегерская служба Российской ФедерацииГосударственная фельдъегерская служба Российской Федерации
    Сайт gfs.ru
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенкаУполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
    Сайт rfdeti.ru
ГлавнаяОтветы на обращенияАдминистрацияАдминистративные комиссииТИК Канского районаВЕСТИ КАНСКОГО РАЙОНАВЫБОРЫГТОИмущественные торгиКадровое обеспечениеМуниципальные закупкиМуниципальные программыМуниципальные услугиМуниципальный контрольНПА сельсоветовОрганы местного самоуправленияПротиводействие коррупцииОткрытые данныеОткрытый бюджетПассажирские перевозкиСоциальное партнерствоСоциальная сфераТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯТерриториальные учреждения, контролирующие и надзирающие органыФинансыСельское хозяйствоСведения об объектах, находящихся в муниципальной собственности Канского районаПрофилактика терроризмаПрофилактика COVID-19Система внутреннего комплаенсаИмущественная поддержка субъектов МСПРазвитие конкуренцииИнформация для потребителейОбщественная безопасность и правопорядокПамятные места и объекты культурного наследияМежведомственная комиссия по социальной профилактике правонарушений в Канском районеПоддержка участников СВОИнформация по ГО и ЧСИнтернет-приёмнаяНовостиВидеоновостиОбъявленияОпросКарта сайтаДля слабовидящих
Сайт kanskadm.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Канского района Красноярского края
Электронная почта info@kanskadm.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Канского района Красноярского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.Ограничение по возрасту: 18+


 © 2012 - 2024 Канский район Красноярского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз