Профилактика суицида МБОУ В-Амонашенская СОШ
1.Канский район
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»
3. Профилактика суицида среди детей и подростков
4. Описание практики
4.1 Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным семьям, так и семьям с внешними признаками социального и финансового благополучия. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни - фиксированного, негибкого построения человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения.
Целью программы является организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
Задачи программы:
- выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.
- межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся позитивного образа Я.
4.2 Принципы реализации программы:
- Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
- Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
- Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
- Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
- Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.
4.3 Методы :
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой);
Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодина);
Формы : мини тренинги, классные часы, родительские консультации, индивидуальные беседы
4.4 Ожидаемый результат.
Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации детско-родительских взаимоотношений.
4.5 Не своевременно выявленные отклонения в поведении детей и подростков, которые приводят к правонарушениям и преступлениям, недостаточная помощь и контроль со стороны родителей, а так же чрезмерная требовательность и авторитарность родителей, асоциальное поведение родителей.
Дата размещения на сайте 29 / 12 / 1980Вернуться назад:
← КДН и ЗП
← Органы местного самоуправления